В горы!
Приехать в Сочи и не забраться повыше в горы к курортам Красная Поляна» и «Роза Хутор», особенно когда вы на большом, быстром и при этом драйверском автомобиле, будет непростительной ошибкой.
В это трудно поверить, но исполинский AITO SERES M9 способен «выстрелить» до «сотни» всего за 4,9 секунды и развить «максималку» 200 км/ч. Секрет такой прыти — производительная силовая установка, работающая по последовательной схеме. Бензиновая турбочетверка 1.5 (152 л. с., 205 Нм) работает здесь в режиме генератора и не связана с колесами. За ускорение же отвечают два электромотора. Передний выдает 224 л. с. и 315 Нм, задний — 272 л. с. и 360 Нм. Пиковая отдача — внушительные 496 л. с. На выбор предлагаются тяговые батареи CATL емкостью 42 или 52 кВт·ч. При полностью заряженной батарее и заправленном баке запас хода внушительный. Снижению расхода топлива при этом способствует тщательно проработанная аэродинамика — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,279.
Любителям активного отдыха имеет смысл заехать в Скайпарк — парк приключений на высоте, расположившийся примерно в 45 км от центра Сочи. Здесь через реку Мзымта протянут самый длинный в мире подвесной мост «Скайбридж». Его длина 439 метров, а высота над землей — 207 метров. С него открывается потрясающий вид на величественные Кавказские горы и живописное Черноморское побережье.
Здесь организован аттракцион для бесстрашных — «банджи-джампинг»: можно сигануть в пропасть вниз головой на эластичной ленте. Есть в Скайпарке и чуть менее экстремальные развлечения — например, высотные качели или, скажем, скоростной спуск по стальному тросу «Мегатролл».
Если же у вас в приоритете знакомство с местной кухней, отправляйтесь, к примеру, на горную ферму Волино, расположившуюся в экологически чистом и живописном уголке Сочи в окружении пещер и каньонов. Здесь выращивают коз и коров, и, само собой, на ферме работает передовая сыроварня. В мастерской вкуса производятся крафтовые сыры по итальянской технологии. Грех пропустить такую дегустацию.
На маршруте тут, кстати, есть «плохая дорога», и это прекрасная возможность протестировать подвеску AITO SERES M9, в которой для снижения веса используются многочисленные детали из алюминия. Шасси, кстати, у испытуемого пневматическое, c адаптивной регулировкой жесткости. В комбинации с лидаром «умная подвеска» может заранее подстраиваться под профиль дороги. Ну а если на пути участки со скользким или рыхлым покрытием, с ними поможет справиться эффективный полный привод, который автоматически определяет условия движения и распределяет крутящий момент. Пневмоподвеска может приподнять кузов на 80 мм, что также серьезно облегчает движение по сложному рельефу. Система же кругового обзора имеет в том числе и функцию «прозрачный пол», помогающую ориентироваться и на «пересеченке», и в городской толчее.
Следующей точкой маршрута логично назначить Роза Хутор — местечко, где трудно заказать номер вне зависимости от сезона. Здесь можно погулять у набережной Мзымты, сделать фото на фоне местной ратуши, а затем подняться на подъемнике к горной вершине Роза Пик. Здесь есть также ресторан, высокогорные качели, подвесной мост длиной почти 220 метров, который тянется над пропастью, и смотровая площадка, с которой открываются потрясающие виды на горный массив.