Сочи курортный
Сочинский Морской вокзал считается визитной карточкой курортной столицы России. По форм-фактору это настоящий дворец с 37,5-метровым шпилем. Он возвышается на живописной набережной на фоне гавани и уютных ресторанчиков. На первом этаже здания работают бутики, а на втором — рестораны и кафе, где можно перекусить и насладиться видом на порт. Площадь перед вокзалом — отличное место для прогулок и отдыха. Здесь много фонтанов и скамеек, можно просто сидеть часами и любоваться морем, катерами и яхтами. И, конечно, не поскупитесь заказать морскую прогулку, чтобы насладиться красотами черноморского побережья с воды. Не пожалеете.
Или, как вариант, можно отправиться на курорт «Кавказская Ривьера». Когда-то так назывался один из старейших санаториев Сочи, являвшийся федеральным памятником архитектуры. На момент открытия в далеком 1909 году это было излюбленное место отдыха интеллигенции и знаменитостей. Однако к 1998 году некогда престижная здравница закрыла свои двери для посетителей и прекратила свою деятельность. Исторические здания в стиле сталинский ампир, к сожалению, были разрушены. Сегодня о былом курортном величии напоминает шикарный пляж, вытянувшийся на 700 метров вдоль побережья, и парк «Ривьера», на территории которого представлено более 200 видов растений, есть розарий, Аллея писателей с бюстами, а также аттракционы, спортивные площадки, библиотека, конный театр и музей ретроавтомобилей. На месте ушедшего в небытие монументального санаторного комплекса все же планируется возведение роскошного отеля. Ждем реализации с нетерпением.
К слову, передвигаться от одних сочинских достопримечательностей до других на AITO SERES M9 максимально комфортно. Приятно, что это можно делать в чисто электрическом режиме. Кроссовер с наиболее емким исполнением тяговой батареей (52 кВт·ч) обеспечивает до 275 км хода без помощи ДВС. Этого более чем достаточно, чтобы колесить по Сочи и окрестностям два-три дня, не загрязняя чистейший воздух, ради которого многие и стремятся на этот курорт. Батарею при этом можно подзарядить, пока стоите на паркинге или во время ночевки. Тем более что в Имеретинской долине и Красной поляне, много зарядных станций для «зеленых» автомобилей.
Впрочем, находящийся под капотом бензиновый ДВС прекрасно справляется с функциями генератора, так что на ЭЗС можно и не заезжать.