Более 500 тыс. проданных автомобилей в России на 22 июня с начала 2025 года — столь позитивное начало своего отчёта в “АВТОСТАТ” тут же “приглушили”: догнать 2024-й с показателем 1,57 млн не получилось, как и предполагали эксперты. И здесь интересный момент: весной агентство впервые провело форум, посвящённый маркетингу на авторынке. Потому что ему нужны новые решения.
При этом, российские игроки рынка берут в пример лидеров. Так, за последние 15 лет Китаю удалось выйти на первое место по продажам новых автомобилей в мире с показателем в 31,6 млн единиц (и это в 2 раза больше, чем у США, которые занимают вторую строчку рейтинга). Как сообщает Autonews.ru, каждая третья машина сегодня продаётся в Поднебесной. И здесь применяют наиболее актуальные инструменты в коммуникации с покупателем.
В России, по данным РОАД, в десятке наиболее популярных автомобилей — восемь позиций занимают китайские. О маркетинговых “фишках” и перспективах авторынка ДП поговорил с генеральным директором АО “МБ РУС” (входит в состав ГК "АВТОДОМ"), которое является эксклюзивным дистрибьютором премиального бренда AITO SERES в России, Андреем Ольховским.
Как вы оцениваете рынок автотранспорта в России сегодня — и что должно произойти для его роста?
— 2025 год очень непростой для автомобильного ретейла, потому что в конце прошлого года случилось два особенных события на рынке. Первое — Банк России поднял ключевую ставку до предельных уровней и одновременно с этим ужесточил определённые нормативы выдачи автокредитов. Рынок отреагировал падением на 30%. Сегодня стоимость автокредитов очень высока, и это тормозит объёмы продаж.
При этом на рынке формируется отложенный спрос, который будет реализован, когда ключевая ставка опустится, и реальная стоимость денег для клиентов достигнет уровня примерно 15%. По нашим прогнозам, такая планка по автокредитам является ключевым фактором, чтобы потребители начали реализовывать отложенный спрос.